Проповедь Пасха, 05 (04). 04.2015

Дорогие братья и сестры!

Христос Воскрес!

Встречаемся мы все, как одна семья, чтобы праздновать наш главный праздник – праздник нашего спасения.

Участвуем в необычно богатой литургии, слышим больше, чем обычно чтений, разных чтений… — Что их объединяет?

Эти чтения показывают нам путь, по которому Бог вел человечество от сотворения человека, а вернее от падения человека – первородного греха, до спасения, когда перед человеком опять открылись врата рая.

Бог ведет человека, человечество, как вел избранный народ, чтобы человек попал в обетованную землю – в Царство Небесное.

Этот путь веры для каждого из нас, человека Нового Завета, начинается под крестом Иисуса, именно из-под креста, и от гроба Господня, берет начало таинство крещения, которое является началом этого пути для каждого индивидуально. Поэтому, во время сегодняшней литургии обновляем крещальные обеты.

Но давайте посмотрим на то, что произошло там, в Иерусалиме в день воскресения, посмотрим, что происходило не только с Иисусом, но также, что происходило с другими, близкими Иисусу.

Слышим про женщин, которые идут ранним утром, чтобы помазать тело Иисуса.

Видим Апостолов, которые сидят в горнице, за закрытыми дверями и не знают, что им дальше делать…

Видим двоих из них, которые идут в Эммаус, повторяя только – а мы надеялись.

Если посмотрим ближе на тех людей, мы видим человека в отчаянии, человека грустного, и не только потому, что умер кто-то близкий, но и человека, который чувствует себя обманутым им. Они ожидали, надеялись, поверили, что это настоящий Бог, Божий Сын, надеялись, что и они получат часть Его величия и власти, а Он просто умер – Его нет. Пропали все мечты – что им делать?

Женщины может не так думали, но они потеряли человека, от которого чувствовали настоящую поддержку, понимание, прекрасную, чистую любовь. И вот, Он умер.

И вдруг информация – Его нет в гробу! Нет Его, исчез, украли Его, гроб пустой!

А еще видение ангелов, которые говорят, что Он воскрес.

Этот момент, когда слышат информацию, что Он воскрес, видят пустой гроб, дает им какую-то новую надежду, заставляет задуматься, побеспокоиться, но еще не дает полной радости. Они не доверяют, они сомневаются – не поверю, пока не вложу пальца в раны от гвоздей и руки в бок Его.

Только тогда, когда человек лично встречает Иисуса – только тогда меняется Его жизнь.

Рекомендую взять себе Евангелие, прочитать у каждого из Евангелистов описание воскресения и первых реакций и первых встреч с воскресшим, и прочитать все эти описания в таком духе – стараясь заметить – как вели себя конкретные люди до встречи с воскресшим и после этой встречи.

Меняется их мышление, их сердце, их поведение, даже их настроение, именно тогда, когда лично встречают Воскресшего.

Личная встреча – не весть о воскресении, не знаки воскресения, а именно – личная встреча.

 Дорогой брат, дорогая сестра!

Хочу тебя спросить, может немножко провокационный вопрос… — ты когда-нибудь лично встретил Иисуса?

Наверно скажешь – ведь я молюсь каждый день, Причастье принимаю, читаю Библию.

Да, это я знаю, верю… но – ты читал молитвы или встречался с Иисусом? Ты принимал Причастье или встречался с Иисусом? Ты читал Библию, или встречался с Иисусом и слушал Его?

Мы, кажется, часто совершаем обряды, читаем молитвы, исполняем обязанности веры и религии и считаем себя хорошими, потому, что мы все делаем, как положено.

Это хорошо, но не совершенно.

Надо встретиться с Иисусом!

Когда молишься – посмотри Ему в глаза, почувствуй Его близость, когда читаешь Библию, вслушайся – что Он тебе говорит. Попробуй почувствовать Его присутствие, близость, попробуй это осознать. Расскажи Ему все, что носишь в своем сердце, поверь, что Он может справиться с Твоей проблемой. Если Ты в отчаянии, если после молитвы так же переживаешь как до, то возможно, что Ты еще не поверил…

Среди разных встреч с Иисусом, одну, которую хочу подчеркнуть это Евхаристия – Святое Причастье, Святая Месса, Адорация – Евхаристия.

Это самая близкая встреча с Иисусом. Никогда мы так близко не встречаемся с Ним как в Святом Причастии.

Когда мы молимся дома или в другом месте, мы как будто с Богом говорим по телефону, но когда участвуем в Святой Мессе, когда принимаем Причастье, мы встречаемся лично.

Это наша встреча с Воскресшим, когда Он говорит нам наше имя, смотрит нам в глаза, говорит нам свое слово, приходит в нашу жизнь.

Всегда на праздники я пишу письмо всем католикам нашего прихода. Сейчас тоже я написал такое письмо. Хочу сейчас процитировать здесь одну мысль.

Чем для Вас является Святая Месса, Евхаристия?

Пишу это письмо, также ожидая ответа. Прошу Вас, чтобы Вы на это письмо ответили – конкретно, каждый из Вас. Это такое маленькое задание, которое я хочу Вам дать.

Особенно прошу в Вашем письме ответов на эти вопросы – желаете ли Вы, чтобы у Вас, в Вашем городе послужить Святую Мессу, приехать к Вам? (этот вопрос особенно направляю к тем, у кого редко, очень редко бываю, или еще никогда не был.) Чем для Вас является Евхаристия? Этот вопрос направляю ко всем, но особенно тем, кто чаще участвует в Святой Мессе.

И от вас, дорогие, я бы хотел получить такой ответ – чем для вас является святая Месса?

Поверить в воскресение, встретиться с Воскресшим, принять Его это меняет жизнь. Что это значит? Пусть это покажут примеры – маленькие, а может и большие свидетельства.

В арабских странах, где сейчас христиане испытывают тяжелые гонения, существует  небольшое христианское телевидение SAT-7 – одно на много арабских стран. Однажды это телевидение показало несколько коротких фильмов, под впечатлением которых были не только христиане, но и мусульмане. Эти фильмы показали потом главные арабские каналы, которые обычно редко показывают проблемы христиан.

В первом фильме репортер разговаривает с 10-летней девочкой Мириам, которая 4 месяца живет в лагере для беженцев. Ведется свободная беседа между журналистом и девочкой.

Девочка говорит сама с себя – думаю, что Бог нас ведет.

— Что это значит для тебя? – спрашивает журналист.

— Бог нас любит и не хочет, чтобы исламское государство нас убило.

— Знаешь, что Бог тебя любит?

— Да, Бог любит нас всех и не только меня – уточняет Мириам.

— Думаешь, что Бог любит также и тех, которые вам причинили боль?

— Любит их, но не любит сатаны.

— А что чувствуешь по отношению к тем, которые выгнали тебя из дома?

— Не хочу им ничего плохого сделать. Только прошу, чтобы Бог им простил – говорит удивленная вопросом девочка.

— А ты хочешь им простить?

— Да. Я не хочу их убить, мне только грустно, что они нас выгнали из дома.

Почему они это сделали, она не понимает, поет только на арамейском языке песни прославления и тоски в ожидании новой жизни…

Другая передача – в студию звонят христиане из разных стран арабских. Одно из свидетельств особенно впечатляет. Beshir Kamel, мужчина из Египта, братья которого выехали на работу в Ливию, рассказывает о том, как убили их исламские террористы.

Мужчина говорит – Сегодня я разговаривал с нашей мамой. Я спросил ее – что бы ты сделала, если бы убийц встретила на улице? Она ответила, что пригласила бы их в дом. Потому что они помогли нам войти в Царство Небесное – говорит Beshir. Журналисты в студии не скрывают слез. Мужчина добавляет – Я благодарен исламскому государству, потому что на самом деле они только укрепили мою веру.

Эти передачи были шоком, в СМИ всегда полные насилия, показали то, что является сердцем христианства. Фельетонист известной ливийской газеты предлагает, чтобы разговор с иракской девочкой включать на уроках в школах, потому что это пример, урок человечности.

Что значит встретить воскресшего Иисуса? Что значит не только верить, но и жить верой? Когда смотрим на этих людей, которые каждодневно испытывают гонения, преследования только из-за того, что они христиане, которые иногда не знают будут ли они жить завтра, потому что всегда может быть какая-то атака, нападение, и они не теряют веры и надежды, но готовы прощать, и даже и благодарить гонителей, то можем подумать – насколько мала наша вера? Насколько малы наши проблемы, обиды, злость…

Вот, что значит по-настоящему встретить воскресшего Иисуса, живого Иисуса.

Ты когда-нибудь лично встретил Иисуса?