Фатима 2017 (часть 3)

Фатима — это прежде всего призыв к личному покаянию и обращению. Конечно, это факт, но помимо этого существует еще и духовная борьба, которая происходит не только в жизни отдельно взятых людей, но также и на арене жизни всего общества: политического, культурного, церковного. Она идет во всем мире.  Вера учит, чтобы мы смотрели на историю как на историю спасения, т.е. на место противоборства правды и любви Божьей силам тьмы. 

Фатима напоминает, что Иисус призывает нас не только к борьбе за собственное спасение, но также Он призывает принять участие в апокалиптической войне с Драконом, который хочет пожрать Невесту, т.е. Церковь. В конце концов, речь идет о спасении мира.

Мария говорит о борьбе

Первым делом, нужно увидеть и понять реальность, т.е. осознать этот духовный масштаб истории, оценить ситуацию в мире в свете веры, открывать глаза другим. Фатимское послание дано нам не для того, чтобы увидеть людской интерес или искать сенсацию, но чтобы призвать грешников к обращению, а верующих — к осознанному выбору быть на стороне Христа. Сначала следует осознать, что «битва между Христом и Антихристом происходит в каждой эпохе событий», как писал слуга Божий о. Франчишек Блахински в своем эссе о Фатиме: «Мария, выступая в качестве пророка последних времен, освещает текущий этап борьбы. (…) Она отчетливо говорит о ней, встает на стороне сопротивляющихся злу, обещает им окончательную победу. (…) Цель битвы не уничтожить противника, а спасти его через обращение».

Третья часть фатимской тайны пробуждала в людях все больше и больше вопросов. В течение 83 лет она была известна только с. Лусии и Папам, сменяющим друг друга на престоле. Стоит напомнить, что суть каждого пророчества — не рассказать о будущем. Многие считают, что пророчествовать означает предвидеть события. Христианское понимание пророчества все же иное. Его смысл в том, чтобы интерпретировать историю по-Божии, т.е.  предостеречь от зла и его последствий, а также, чтобы дать надежду. В Фатимском послании часто появляется слово «если». Оно очень важно. Оно показывает нам, что история изменяема, будущее зависит от выбора людей. Тут нет никакого фатализма. Но одновременно это и призыв к ответственности. Бог хочет спасения, но человек может его не принимать, но тогда он обрекает самого себя на погибель и тянет вниз весь мир. «Цель видения не в том, чтобы показать фильм с отрывком из будущего, которое одно и неизменно. Его цель прямо противоположна — она должна мобилизовать нас делать добро» — подчеркивал кард. Ратцингер.

Один из уроков Фатимы — призыв верующих, чтобы они, подобно трем детям из Португалии, присоединились к «небесной» армии, обществу, сражающемуся за спасение душ через молитву розария, покаяние и поручение себя и мира Непорочному Сердцу Марии.

Символика «третьей фатимской тайны»

Кардинал Ратцингер в 2000-м году написал теологическую интерпретацию третьей части фатимской тайны. Он указал на апокалиптическо-эсхатологический масштаб послания Марии: «Ангел с огненным мечом олицетворяет угрозу суда, повисшую над миром». «Видение показывает нам потом силу, противостоящую разрушительной силе — сияющая солнцем Божья Матерь и исходящий каким-то образом от этого сияния призыв к покаянию. Таким образом, подчеркивается значение свободы человека».

Как понять захватывающий образ странствия Папы, епископов, священников и верных в сторону горы, на вершине которой крест? Бенедикт XVI говорит: «А теперь подумаем о тех образах, которые сменяют друг друга в тексте Тайны. Место действия описано тремя символами: крутая гора, огромный полуразрушенный город и, наконец, гигантский крест из грубо обтесанных бревен. Гора и город символизируют место, где разворачивается человеческая история: история — это трудный подъем на вершину, история — это и творчество, и пространство, в котором живет человечество, одновременно, это и разрушение, коему сам человек подвергает свое собственное творение. Город может быть местом общения и прогресса, и, в то же время, местом крайних опасностей. На вершине горы стоит крест: цель и ориентир истории. Крестом разрушение превращается в спасение; он возвышается, как символ нищеты истории и как обетование для нее. Затем появляются люди: епископ во всем белом («у нас было предчувствие, что это Святейший Отец»), другие епископы, священники, монахи и монахини и, наконец, мужчины и женщины самых разных сословий и общественного положения. (…) Таким образом, путь Церкви описан как Крестный путь, как путь во времена жестокости, разрушения и гонений. (…) В видении мы можем распознать минувшее столетие как век мучеников, век страданий и преследований Церкви, век мировых воин и также век многочисленных локальных воин, которые были во второй половине века, из-за которых человечество узнало новые формы жестокости. В «зеркале» этого видения мы видим преходящих свидетелей веры последующих десятков лет. На фоне этого очень важна мысль из письма, которое с. Лусия написала Святейшему Отцу 12 мая 1982 г.: «Третья тайна относится к словам Нашей Госпожи: «Если Россия не обратится, то она распространит свои лжеучения по всему миру, которые вызовут войны и гонения на Церковь. Праведники станут мучениками, Святой Отец будет много страдать; различные народы будут уничтожены».

Почему речь идет о России?

Это интригует. Когда Мария говорила детям о России, никто из них понятия не имел, что есть такая страна, и о том, что в этом же самом году случится революция, после которой появится безбожная, кровавая империя. Еще раз о. Блахински говорит: «Все, что характеризует эту державу и всю эту систему «анти» радикально противоположно тому, что принес Христос и тому, что характеризует Его Царство. (…) Это наиболее крупная и наилучшим образом сформированная, консеквентная в своем роде деятельности антитеистическая система! Государство Антихриста, мистическое тело сатаны». Причем, нужно подчеркнуть, что речь здесь не о россиянах. Россияне первые, кто пострадал от этой безбожной системы. Также не следует понимать обращение России как обращение в католицизм, но как отвращение от зла, выход из окопов коммунистического обмана.

Но факт остается фактом, что коммунизм как система расширил границы своих лженаук. К счастью, сегодня уже не существует Советского Союза, но коммунизм на государственном уровне хорошо прижился на Кубе или в Северной Корее, например. Как система мышления он распространяется среди мировой элиты, замаскированная в современную оболочку. Но суть этого зла остается прежней — безбожие, ложь, систематическое изгнание Бога из мыслей и сердец людей и публичной жизни во имя прогресса, изменения мира, эмансипации и т.д.

Молитва, которая сильнее пуль

В так называемой третьей фатимской тайне речь идет о личности Святейшего Отца. Говорилось ли тогда о конкретном Папе? В какой мере образ убитого папы относится к Иоанну Павлу II? Бенедикт XVI размышляет над этими вопросами: «В крестном пути минувшего столетия личность Папы играет особую роль. В образе тяжкого восхождения на гору можно с уверенностью увидеть образы нескольких Пап, которые, начиная с Пия X и до нынешнего Папы (прим. — Иоанна Павла II) приняли участия в мучениях своего века и старались идти через них дорогой, ведущей ко кресту. В видении Папу убивают на дороге мучеников. Мог ли Святейший Отец не увидеть в этом образе себя, когда после покушения на него 13 мая 1981 г., он попросил принести ему текст третьей фатимской тайны? (…) Правда, что «материнская ладонь» изменила направление смертоносной пули — это еще одно доказательство того, что не существует неизменимой судьбы, что вера и молитва — это силы, которые могут влиять на историю и что в конце концов, молитва оказывается сильнее всяких пуль, а вера может сломить и дивизию». И это очень важный урок для нас — вера и молитва могут изменить ход истории. Это защита в духовной битве, в которой мы участвуем.

В конце третьей части тайны появляется образ ангелов, которые собирают кровь мучеников и ей окропляют души, приближающиеся к Богу. Любая статистика подтвердит, что XX век — время, когда появилось наибольшее число христианских мучеников.  Начало XXI века нельзя назвать улучшением ситуации. Каждый год около 100 тыс. христиан гибнет за свою веру. Папа на покое обращает внимание на то, что кровь Христа и кровь мучеников показаны в фатимском видении вместе: «кровь мучеников истекает со креста. Их мученичество соединено с мукой Христа, становится с ним одним целым. Мученики восполняют недостаток страданий Христа для добра Его Тела» (ср. Кол 1, 24). Так, видение, полное ужаса, которым начинается третья тайна, оканчивается образом, полным надежды: «Ни одно страдание не напрасно, и именно страдающая Церковь, Церковь мучеников становится указателем пути для человека, ищущего Бога», — заметил кард. Ратцингер. Не набирает ли сегодня заново актуальности  эта мысль в самой Церкви? «В конце Мое Непорочное Сердце восторжествует», — обещает Мария. В этом наша надежда. 

Встречи с Матерью

13 июля 1917

Июльское явление Марии можно считать наиболее важным. Содержание посланий, переданных тогда, часто называют фатимской тайной. Третья их часть была рассекречена только в 2000-м году по решению Иоанна Павла II.

В тот день на месте явлений собралось около 2 тыс. человек, которые молились и пели. Сестра Лусия вспоминает:

13 июля почти сразу после того, как мы пришли на Кова-да-Ирия к скальному дубу, где множество людей молились Розарий, мы опять увидели вспышку света и через мгновение над дубом явилась Богородица.

— Госпожа, что Вы хотите от меня? — спросила я. 

— Я хочу, чтобы вы пришли сюда 13-го числа следующего месяца, чтобы вы и дальше каждый день молились Розарий в честь Божьей Матери Розария, дабы обрести мир на земле и положить конец войне, так как только Она способна добиться этого.

— Я хотела бы попросить Вас сказать нам, кто Вы, и совершить чудо, чтобы все поверили, что Вы являетесь нам. 

— Продолжайте приходить сюда каждый месяц! В октябре Я скажу вам, кто Я и что мне угодно, и Я совершу чудо для всех, чтобы они увидели и уверовали.

Тут я принесла несколько просьб, теперь уже больше не помню, каких именно. Я помню только, что Мария сказала, что надо молиться Розарий, чтобы получить эти милости в течение года.

Затем Она продолжила:

— Пожертвуйте себя за грешников и произносите много раз, особенно когда приносите жертвы: О, Иисусе, я делаю это из любви к Тебе, ради обращения грешников и искупления грехов, совершенных против Непорочного Сердца Марии.

После этих слов последовало видение, которое называют фатимской тайной, состоящей из трех частей. В первой было видение ада, во второй — о почитании Сердца Иисуса, а третья (открытая только в 2000-м году) содержала видение мучениц Церкви и Святейшего Отца. Вот воспоминания Лусии:

Первая и вторая тайны

«Наша Госпожа показала нам море огня, которое казалось, находится в глубине земли. В этот огонь были погружены демоны и души, подобно прозрачным сосудам или тлеющим углям. В человеческой форме они носились в пожарища, то поднимаясь вверх, объятые языками пламени, которые исходили от них самих вместе с огромными облаками дыма, то падая назад во все стороны подобно искрам в огромном пожаре, без веса или равновесия, среди криков и стонов от боли и отчаяния, что привело нас в ужас и заставило дрожжать от страха. Демонов можно было отличить по их ужасающему и отвратительному подобию страшным и неизвестным животным, черным и прозрачным подобно пылающим углям. Это явление длилось недолго. Спасибо Пресвятой Матери, которая перед этим успокоила нас своим обещанием, что возьмет нас на небо (в первом видении). Потому что, если бы не эти слова, мы умерли бы от страха и ужаса.

Потом мы посмотрели вверх на Нашу Госпожу, которая сказала нам ласково и печально:

«Вы видели ад, куда отправляются души бедных грешников. Чтобы спасти их, Бог желает установить в мире почитание Моего Непорочного Сердца. Если то, что Я говорю вам, будет сделано, много душ будет спасено и будет мир. Война заканчивается. Но если люди не перестанут оскорблять Бога, то в правление Пия XI начнется другая, еще хуже. Когда вы увидите ночь, освещенную неизвестным светом, знайте, что это великое знамение, данное вам Богом о том, что Он собирается наказать мир за его преступления войной, голодом и преследованиями Церкви и Святейшего Отца.

Чтобы избежать этого, Я приду просить посвящения России Моему Непорочному Сердцу и Причащения в Первые Субботы как удовлетворение за грехи. Если Мои просьбы будут услышаны, Россия обратится, и будет мир; если нет, то она распространит свои лжеучения по всему миру, которые вызовут войны и гонения на Церковь. Праведники станут мучениками, Святой Отец будет много страдать; различные народы будут уничтожены. В конце, Мое Непорочное Сердце восторжествует. Святой Отец посвятит Мне Россию, которая обратится, и некое время покоя будет даровано миру. В Португалии догмат веры будет всегда сохранен; и т.д.… Никому об этом не говорите. Франсишку, да, можете рассказать ему.

— Когда молитесь Розарий, говорите после каждой тайны: О, мой Иисус, прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского. Приведи все души на Небо, а особенно те, которые более всего нуждаются в Твоем милосердии.

И т.д. — значит третья тайна

Под словами «и т. д.» Лусия скрывает третью часть фатимской тайны, о которой она рассказала в воспоминании ниже. В 1943 г. визионерка тяжело заболела в монастыре. Она записала текст третьей части 3 января 1944 г. по просьбе своего епископа. Конверт с текстом был спрятан сначала в резиденции епископа, а с 1957 г. в тайном архиве  Святого Престола. Иоанн Павел II провозгласил решение о рассекречивании тайны во время беатификации Жасинты и Франсишка в 2000-м году. Вот содержание так называемой третьей фатимской тайны:

«После двух частей, которые я Вам уже объяснила слева от Богоматери немного сверху мы видели Ангела с пылающим мечом в его левой руке; меч вспыхивал языками пламени, которые, казалось, хотят поджечь весь мир; но они потухли в сиянии, которое Богородица излучала в направлении Ангела из её правой руки. Указав на землю правой рукой, Ангел закричал громким голосом «Покаяние! Покаяние! Покаяние!». И мы видели бесконечный свет Бога, что-то похожее на то, как  мы видели в зеркале, проходя перед ним: епископ в белом. Нам казалось, что это Святейший Отец. Много других епископов, священников, монахов и монахинь поднимались вверх по крутой горе, на вершине которой был большой крест из грубо отёсанных стволов пробкового дерева с корой; перед тем, как достичь вершины, Святейший Отец прошёл мимо большого города, который  наполовину стоял в руинах, с дрожью и спотыкающейся походкой, страдая от боли и скорби, он молился за души усопших, которых он встретил на своём пути; достигнув вершины горы, стоя на коленях у подножия большого Креста он был убит группой солдат, которые стреляли в него пулями и стрелами из лука, и в то же время так же там умерли один за другим другие епископы, священники, монахи и монахини, миряне и мирянки разных социальных слоев и положений. Под двумя перекладинами креста находились два ангела, каждый был с хрустальным кувшином в руках, в которые они собирали кровь мучеников и окропляли этой кровью души которые приближались к Богу»

о. Томаш Яклевич

Статья взята из еженедельника «Gość Niedzielny» 11/2017

Перевод: Алла Михайлова