Католическая Церковь в городах Ноябрьск, Губкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой
Нам предстояла еще одна поездка, теперь уже намного дальше, совсем в другой, соседний округ.
Все это – просторы одного прихода..
Впереди – километры дороги, совместная молитва. Впереди – знакомства с новыми прихожанами, истории судеб, и самые различные пути к Богу.
Ноябрьск
Хотя мы уже и были здесь несколько раз, собираясь в эту поездку, мы запланировали заехать и в Ноябрьск. Некоторые из прихожан уже были в отпуске. А та их часть, что осталась в городе, как и всегда – радушно встретила нас. Перед Мессой – Исповедь и катехизация..
А также – радостная новость для прихожан – в Ноябрьске теперь будет зарегистрирован целый приход! Когда-то здесь построят храм, и люди смогут посещать его. Для них это большая радость.
Я думала в этот момент, что для меня в том, чтобы сегодня пойти на Мессу, нет ничего особенного. Когда захотела – тогда и пошла. Но я видела счастье в глазах этих людей, которые и рады бы сходить на Мессу ежедневно, но у них просто нет такой возможности.
Губкинский
В один день нам позвонила молодая девушка. Она сказала, что долгое время после их переезда на север они с мужем пытались найти католического священника, но до сих пор не могли. Но вот, наконец, этот момент настал – они не только нашли информацию о том, что на Севере есть католический священник, но также и как с ним связаться.
Девушка сообщает, что у них недавно родился ребенок и супруги хотели бы, чтобы он принял Таинство Крещения.
Мы были приглашены в Губкинский. Город, о котором никто из нас до этого никогда не слышал. Это совсем молодой город – ему 26 лет.
Вот мы и добрались до места. Познакомились с этой удивительной семьей. Было видно, что в семье царит взаимоуважение и любовь. Супруги вместе рассказывали нам что-то, спрашивали советы друг у друга. Очень приятно быть рядом с ними!
Они очень хотели, чтобы ребенок был крещен в храме. И потому ради этого приехали в Сургут за 500 километров, плюс еще с друзьями и с родственниками.
Возможно, это начало новой общины, ведь часто все начинается с одной семьи, их друзей и родственников.
Тарко-Сале
Еще 250 километров на север – и вот мы уже у наших прихожан. Здесь небольшая община. Семья и иногда их друзья.
Вечер знакомств и затем Св. Месса.
На следующий день за обедом семья рассказывает, какой необычный подарок они получили весной. Им пришла посылка откуда-то из Польши, весьма неожиданно. И долгое время они не могли понять, кто бы это мог быть. Почему именно им?
Оказывается, такой подарок сделала одна польская семья. Впоследствии они рассказывали, что когда-то их семье была нужна помощь и кто-то из Германии сделал подобный подарок для них. Теперь они тоже хотят сделать такое доброе дело кому-то.
Очень трогательно.
Побыв пару дней в Тарко-Сале, мы двинулись на север округа — в Новый Уренгой.
Там нет еще общины, но были люди, которые хотели встретиться и поговорить. Они, кажется, даже не ожидали, что получится такая беседа.
Надеюсь, что когда-то и в Новом Уренгое будет католическая община. Пусть сначала и небольшая.
Домой
Теперь – пора возвращаться обратно.
В дороге мне вспомнилась одна притча из Евангелия. Притча о потерянной овце.
Иисус сказал: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: „Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу“»
Мне кажется, эта притча как раз о служении на Севере. Прихожане здесь разбросаны на далекие расстояния, иногда находишь общину, иногда – как в этот раз одну семью или вообще одного католика в каком-то городе. Но священник едет ради них на такие расстояния.
Эти 2 пастырские поездки очень впечатлили меня. До сих пор вспоминаю о них в молитвах, вспоминаю о тех людях.
Когда я собиралась в отпуск, меня спрашивали – ты, наверное, едешь куда-нибудь на юг? и как сильно они удивлялись и недоумевали, когда слышали, что еду я как раз-таки на север. Благодарение Богу за это лето, все события, разговоры и встречи.
Алла Михайлова