13 июля — очередная годовщина Фатовских Явлений. Июльские явления были особенно важными, предлагаю почитать о них. И мы в Сургуте также отвечали на призыв Девы Марии.
В назначенный день они явились в Кова-да-Ирию, где уже находилось около 60 человек. Дети стали у дуба на колени и по чёткам начали читать молитвы Розария. Лусия сказала: «Ты приказала мне прийти сегодня. Что ты хочешь, чтобы я сделала?». Все видели, как Лусия встала, протянула руку в восточную сторону с криком: «Вот она!». На том месте как будто бы было заметно белое облачко и движение в ветвях, склонившихся к востоку.
Детям показался огонь в небе. Лусии были даны указания выучиться читать и писать и ещё Лусия попросила взять их на Небо:
— Да! Жасинту и Франсишку Я заберу скоро. Но ты ещё некоторое время останешься здесь. Иисус хочет, чтобы при твоей помощи люди узнали и полюбили Меня. Ему угодно основать на земле почитание Моего Непорочного Сердца. — Останусь здесь одна? — Нет, дитя Мое! Ты страдаешь? Не теряй мужества. Я никогда не покину тебя, Мое Непорочное Сердце будет тебе убежищем и путем, ведущим тебя к Богу.
Относительно Непорочного Сердца Марии Лусия также свидетельствует: «На правой ладони Богородицы было Сердце, окружённое шипами, которые казалось, вонзились в Него. Мы поняли, что то было Непорочное Сердце Девы Марии, раненое грехами человечества и желающее искупления».
В этот день у скального дуба на Кова-да-Ирии собралось уже множество людей. Дети вместе с ними прочли Розарий и вскоре над дубом явилась Богородица. Она сказала:
— Пожертвуйте себя за грешников и часто повторяйте, особенно когда приносите жертвы: О, Иисусе, я делаю это из любви к Тебе, ради обращения грешников и искупления грехов, содеянных против Непорочного Сердца Марии.
Затем детям было показано видение ада. По свидетельству Лусии, дети «увидели океан огня. Погружённые в этот огонь, бесы и души, подобно прозрачным, чёрным или бронзовым языкам пламени, имеющим человеческое очертание, парили в этом пожаре, носимые огнём, исходивших из них самих, но с облаками дыма, висящего со всех сторон, подобно искрам от больших пожаров, без тяжести и равновесия, посреди криков и стонов от боли и отчаяния, которые ужасали и заставляли дрожать от ужаса. Бесы отличались друг от друга ужасными и отвратительными формами жутких и неведомых зверей, прозрачных, как раскалённые чёрные угли». Видение это продолжалось не более мгновения. Лусия потом говорила, что если бы не обещание Пресвятой Девы взять их на Небо, дети тотчас бы умерли от ужаса. После этого Дева Мария сказала:
— Вы видели ад, куда отправляются души несчастных грешников. И дабы спасти их, Господь учредит на Земле почитание Моего Непорочного Сердца. Если сделаете то, что Я скажу, многие души спасутся и познают покой. Война окончится, но если не прекратится оскорбление Господа, то в Понтификат Пия 11 начнется другая, ещё более ужасная. Когда увидите вы ночь, освещенную невидимым светом, знайте — то великое знамение о том, что Господь идет наказывать мир за преступления его, и наказанием будет война, голод и притеснение Церкви и Святейшего Отца.
После этого Дева Мария огласила пророчество, касающееся России.
Чтобы избежать этого, приду Я просить посвящения России Моему Непорочному Сердцу и покаянного Причащения в первые субботы. Если просьбы Мои будут услышаны, Россия обратится, и люди познают покой; а нет, то заблуждения её распространятся по миру, будут войны и гонения на Церковь. Праведники станут мучениками, Святейший Отец будет много страдать; целые народы будут уничтожены. Но, в конце концов, Мое Непорочное Сердце Восторжествует. Святейший Отец посвятит мне Россию, которая обратится, и миру на некоторое время будет дарован мир.
После этого Дева Мария научила детей следующей молитве (ставшей затем известной как «Фатимская молитва» и обычно прибавляемой с тех пор после чтения каждой из десяток молитвы Розария): «О, мой Иисусе, прости нам наши грехи, избавь нас от адского огня и приведи в Рай все души, особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоём милосердии. Аминь.»
После этого Дева, как всегда, начала подниматься к востоку, пока не исчезла в бесконечной дали горизонта.
По словам Жозефа Пеллетье («Танец Солнца в Фатиме»), бывшего там, было заметно «жужжание или гудение, уменьшение солнечного света и тепла, беловатое облачко вокруг дерева видений и мощный звук при исчезновении Девы». Крестьянин Ти Марту описывал звук «что издаёт овод, залетевший в пустое ведро».